В АО «СПК Актобе» объявляется конкурс на специалиста путем заключения договора гражданско-правового характера с физическим лицом по «Разработке экспертиз финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале, бюджетного кредита» согласно техническому заданию. Желающих принять участие просим направлять резюме на электронную почту spk.aktobe@mail.ru
Заявки принимаются в срок до 27 сентября 2024 года.
Техническая спецификация
по «Разработке экспертиз финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале, бюджетного кредита»
Необходимо подготовить следующие виды документов согласно Правила разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования, утверждённые приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129:
Информационный лист инвестиционного предложения содержащий:
1) данные по АБП и предлагаемому к реализации ГИП;
2) ретроспектива (информация о ранее выделенных и освоенных средствах по ГИП, в том числе по текущим программам);
3) маркетинговый анализ отрасли;
4) общее описание предполагаемых к реализации ГИП;
5) институциональная схема управления ГИП;
6) социальное и экологическое воздействие;
7) альтернативные варианты реализации ГИП по возможным видам и способам финансирования. Расчеты по возможным видам и способам финансирования ГИП (бюджетный инвестиционный проект, бюджетные инвестиции посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, проект государственно-частного партнерства, в том числе концессионный проект, бюджетный кредит, частные инвестиции);
Финансово-экономическая модель содержащая:
1) финансовая модель должна быть создана в формате Microsoft Excel (версия 97 или более поздняя). Имя файла финансовой модели должно ясно указывать на дату подготовки;
2) никакая часть финансовой модели не должна быть скрыта, защищена, заблокирована или иным образом недоступна для просмотра и внесения изменений;
3) финансовая модель должна обладать понятной и логичной структурой. Последовательно должны быть представлены исходные данные (допущения), финансовые прогнозы и промежуточные расчеты, результаты финансовых прогнозов; указанные элементы должны быть визуально отделены друг от друга, но связаны между собой расчетными формулами;
4) все элементы, использующиеся при расчетах в составе формул, должны являться действующими ссылками на ячейки, в которых содержатся допущения (исходные данные), или ячейки, содержащие формулы. Недопустимы ссылки на внешние файлы (не предоставленные в составе ФЭО либо ФЭО бюджетного кредита). В исключительных случаях, факт и причина отступления от данных правил должны быть изложены в описании к финансовой модели;
5) финансовая модель должна допускать внесение изменений в первоначально заложенные допущения и автоматически корректировать финансовые прогнозы в случае внесения таких изменений. Финансовая модель должна быть построена так, чтобы позволить проведение анализа чувствительности результатов финансовых прогнозов к изменению всех допущений (исходных данных) модели;
6) если финансовые показатели, полученные в финансовой модели, основаны на одной или более базовых моделях, необходимо обеспечить динамические связи между этими базовыми моделями и финансовой моделью так, чтобы при внесении изменений в любую базовую модель происходило обновление финансовой модели;
7) финансовая модель должна обладать достаточной степенью детализации, то есть содержать разбивки по основным видам продукции, регионам, производственным единицам, периодам, статьям доходов и затрат и т.п. (если применимо). В то же время, финансовая модель должна предоставлять информацию в интегрированном виде, а именно, в ее составе должны присутствовать взаимосвязанные друг с другом прогнозный отчет о прибылях и убытках, прогнозный баланс, прогнозный отчет о движении денежных средств;
8) формы прогнозной финансовой отчетности и промежуточные отчеты не должны противоречить друг другу;
9) финансовая модель отвечает принципу единообразия и последовательности в расчетах и форматировании. Формулы расчета финансовых показателей (коэффициентов), которые присутствуют в финансовой модели, должны быть неизменными для всех частей и периодов финансовой модели;
10) необходимо минимизировать число внешних файлов (допустимо не более 5 (пяти). Все внешние файлы, связанные формулами с финансовой моделью, а также внешние файлы, в которых были построены графики, таблицы и диаграммы, присутствующие в текстовой части ФЭО либо ФЭО бюджетного кредита, должны быть предоставлены в виде приложения к финансовой модели. Связь между внешними файлами и финансовой моделью и предназначение внешних файлов должны быть раскрыты в описании к финансовой модели.
1) исходные данные (допущения), на которых построены финансовые прогнозы, представляются в текстовой части ФЭО либо ФЭО бюджетного кредита (финансовый раздел);
2) в числе исходных данных (допущений) финансовой модели должны быть указаны следующие (в случае их применимости к мероприятиям ФЭО либо ФЭО бюджетного кредита) основные методические предположения, использованные при построении финансовых прогнозов, в том числе:
срок жизни проекта;
длительность прогнозного периода;
начальный момент прогнозного периода;
шаг прогноза (минимально: для инвестиционной стадии – один квартал; для операционной стадии – один год);
тип денежных потоков (номинальные) и итоговая валюта денежных потоков;
вид ставки дисконтирования и метод ее расчета;
методика расчета заключительной стоимости (с указанием ожидаемого темпа роста в постпрогнозный период);
иные ключевые методические предположения.
Макроэкономические данные (прогнозы инфляции, обменных курсов, роста реальной заработной платы и тому подобное).
Прогноз капитальных вложений.
Прогноз объема продаж и объема производства (иных количественных факторов, определяющих выручку).
Прогноз цен/тарифов на готовую продукцию/услуги;
Нормы расхода ресурсов на единицу выпуска.
Прогноз цен на основное сырье и материалы и других затрат, составляющих значительную долю в себестоимости, прогноз иных переменных затрат;
Прогноз затрат на персонал (штатное расписание или бюджет затрат на персонал с учетом планируемых индексаций оплаты труда и увеличения штата).
Прогноз условно постоянных затрат.
Условия расчетов с контрагентами (отсрочки и предоплаты по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями, бюджетом, персоналом) и (или) нормативы оборачиваемости.
Налоговые предпосылки: информация о налогах и иных обязательных платежах (пошлинах, взносах по обязательному страхованию и другие), которые подлежат уплате в соответствии с действующим законодательством (налог, база, ставка, порядок уплаты), с учетом ожидаемых изменений в налоговом законодательстве.
Предпосылки по учетной политике (политика по амортизации, капитализации затрат, созданию резервов, признанию выручки).
Прогнозная структура финансирования, условия по заемному финансированию (процентные ставки, график получения и обслуживания долга).
Иные исходные данные и предпосылки, важные для данной отрасли и типа проекта.
1) прогнозная финансовая отчетность составляется для Получателя Инвестиций (в случае бюджетных инвестиций) либо для участников финансовой схемы (в случае бюджетного кредитования) и носит характер управленческой отчетности, в частности:
некоторые статьи, величина которых является относительно незначительной в масштабах проекта, могут быть объединены;
амортизация должна быть выделена отдельной строкой и не должна вычитаться из выручки при расчете валовой прибыли;
2) в обязательном порядке должны быть представлены следующие формы прогнозной финансовой отчетности: прогнозный отчет о движении денежных средств, прогнозный отчет о прибылях и убытках, прогнозный баланс.
Прогнозный отчет о прибылях и убытках должен быть составлен по методу начисления (accrual base) и содержать, в том числе, следующие финансовые показатели: выручка, валовая прибыль, валовая рентабельность, EBITDA (операционная прибыль до вычета амортизации, процентов и налогов), EBIT (операционная прибыль до вычета процентов и налогов), чистая прибыль, чистая рентабельность. Если в силу отраслевых или иных особенностей проекта данные показатели не представлены, следует указать факт и причины их отсутствия в описании к финансовой модели.
Прогнозный отчет о движении денежных средств должен включать денежные потоки от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Денежные потоки, связанные с выплатой и получением процентов и дивидендов, должны быть раскрыты в отдельных строках.
В случае предполагаемого долгового финансирования, справочно должны быть приведены свободные денежные потоки до обслуживания долга (CFADS).
Также могут быть предоставлены иные отчеты.
1) прогнозируются только денежные потоки, которые будут поступать в распоряжение (расходоваться) Получателя(ем) Инвестиций (в случае бюджетных инвестиций) либо участников финансовой схемы (в случае бюджетного кредитования);
2) затраты, связанные с проектом, осуществленные до начального момента прогнозного периода, не должны учитываться в прогнозных финансовых потоках, но могут быть учтены в виде активов на балансе Получателя Инвестиций (в случае бюджетных инвестиций) либо участников финансовой схемы (в случае бюджетного кредитования);
3) график привлечения финансирования должен быть привязан к графику реализации мероприятий ФЭО либо ФЭО бюджетного кредита, денежные потоки по финансовой деятельности должны прогнозироваться на основе денежных потоков от операционной и инвестиционной деятельности;
4) при привлечении заемного финансирования должны прогнозироваться платежи по обслуживанию долга (с учетом возможной отсрочки выплаты начисленных процентов);
5) рекомендуется прогнозировать денежные потоки в тех валютах, в которых они реализуются (производятся поступления и платежи), и вслед за этим приводить их к единой, итоговой валюте. В качестве итоговой валюты рекомендуется выбирать валюту, в которой поступает большая часть денежных потоков;
6) информацию о движении денежных средств, обусловленном получением и выплатой процентов и дивидендов, следует раскрывать отдельными строками;
7) если в конце срока жизни проекта предполагается ликвидация Получателя Инвестиций (в случае бюджетных инвестиций) либо участников финансовой схемы (в случае бюджетного кредитования) или объекта инвестирования или передача прав на извлечение доходов и несение затрат от эксплуатации объекта инвестирования иному лицу, в денежных потоках Получателя Инвестиций (в случае бюджетных инвестиций) либо участников финансовой схемы (в случае бюджетного кредитования) должны быть учтены затраты и доходы, связанные с указанной ликвидацией или передачей прав (в том числе, в соответствии с требованиями законодательства об экологии и недропользовании, а также трудового законодательства);
8) горизонт планирования представляемой прогнозной консолидированной и отдельной финансовой отчетности Получателя Инвестиций (в случае бюджетных инвестиций) либо участников финансовой схемы (в случае бюджетного кредитования), а также финансовой модели должен составлять не менее срока:
службы активов, планируемых к приобретению за счет Инвестиций либо бюджетного кредита или срока до первого капитального ремонта;
окупаемости проекта в случае направления Инвестиций либо бюджетного кредита на пополнение оборотных средств для оказания финансовых услуг.
Рекомендуется определять срок жизни проекта как экономически целесообразный (максимизирующий чистый дисконтированный доход (NPV) проекта), технически осуществимый и юридически допустимый период, в течение которого предполагается создание, последующая эксплуатация и (если требуется в соответствии с законодательством или заключенными договорами между участниками) ликвидация объекта инвестирования или передача прав на извлечение доходов и несение затрат от эксплуатации объекта инвестирования иному лицу.
Ставка дисконтирования и дисконтируемые денежные потоки должны относиться к одному и тому же типу (рассчитаны для проекта целиком или только для собственников) и виду (с учетом инфляции или без учета). Ставка дисконтирования должна отражать требуемую доходность для инвестиций, выраженных в той же валюте, что и валюта денежных потоков;
При расчете чистого дисконтированного дохода (NPV) проекта все денежные потоки, включая заключительную стоимость (заключительный денежный поток), должны приводиться к начальному моменту прогнозного периода путем дисконтирования.
1) для оценки устойчивости финансовых показателей (коэффициентов) применяется метод анализа чувствительности – оценки степени воздействия изменения ключевых факторов чувствительности на результаты финансовых прогнозов. Если анализ чувствительности не позволяет измерить/проиллюстрировать отдельные риски, применяются иные методы, в том числе, расчет точки безубыточности, метод Монте-Карло, сценарный анализ, факторный анализ и тому подобное;
2) к ключевым факторам чувствительности относятся допущения (исходные данные) финансовой модели, фактические значения которых в ходе реализации проекта (ввиду невозможности их точной оценки или присущей им волатильности) могут значительно отклониться от значений, заложенных в финансовую модель. В частности, к типичным факторам чувствительности можно отнести:
цены на готовую продукцию и тарифы на услуги;
объем продаж (интенсивность эксплуатации, число покупателей/пользователей);
объем капитальных затрат;
задержки ввода инвестиционного объекта в эксплуатацию и выхода на проектную мощность;
цены на основное сырье и материалы, топливо, трудовые ресурсы;
величину постоянных операционных затрат;
ставку дисконтирования;
прогнозные темпы инфляции;
обменные курсы валют, и тому подобное;
3) в обязательном порядке необходимо провести анализ чувствительности к изменению ставки дисконтирования, цены реализации продукта, цены ключевого ресурса и объема продаж.
1) описание финансовой модели оформляется в виде приложения к финансовой модели;
2) в описание должны быть включены:
описание структуры финансовой модели;
описание механизма работы макросов, использованных в финансовой модели (если применимо);
основные допущения (предположения) и исходные данные для финансовых прогнозов, с указанием источников информации, если они не приведены в ФЭО либо ФЭО бюджетного кредита;
формулы расчета финансовых показателей (коэффициентов), если они не приведены в ФЭО либо ФЭО бюджетного кредита;
иная информация, необходимая для понимания структуры, принципов построения, механизма работы, и иных особенностей финансовой модели.
ФЭО Инвестиций соответствует следующей структуре:
1) паспорт Инвестиций;
1) параграф «Анализ финансового состояния участников», в котором приводится информация о финансовом состоянии участников, в том числе о суммах и качестве имеющихся требований и обязательств:
2) параграф «Ссудный портфель».
В параграфе приводится поквартальная информация о состоянии ссудного портфеля Получателя Инвестиций в разрезе источников финансирования (бюджетные средства, собственные средства, займы третьих сторон, средства Национального Фонда Республики Казахстан) по состоянию на конец месяца, предшествующего внесению ФЭО Инвестиций, за последние 3 (три) года, предшествующие внесению ФЭО Инвестиций;
3) параграф «Анализ макроэкономической среды», в котором приводится анализ и характеристика макроэкономической среды (страна, регион или отрасль), в которой предполагается реализация мероприятий ФЭО Инвестиций, с указанием основных макроэкономических (региональных, отраслевых) показателей, на которые повлияет реализация мероприятий ФЭО Инвестиций, и динамики развития как минимум, за последние три года;
4) параграф «Анализ маркетинговой среды», в котором приводится анализ маркетинговой среды, в которой предполагается реализация мероприятий ФЭО Инвестиций, с указанием основных показателей и динамики развития, на которые повлияет реализация мероприятий ФЭО Инвестиций, как минимум, за последние три года.
Анализ маркетинговой среды содержит, с указанием источника информации, анализ рынка, на котором функционирует Получатель Инвестиций, а также рынка, на котором планируется реализация продукции, производимой за счет Инвестиций, в том числе:
Раздел «Институциональный» соответствует следующей структуре:
1) глава «Информация об участниках»;
2) глава «Стратегические предпосылки».
Глава «Информация об участниках» содержит информацию по каждому участнику, а также финансовую схему реализации мероприятий с указанием сумм и направлений денежных потоков.
к Разделу «Институциональный»:
Глава «Стратегические предпосылки» содержит информацию о стратегических документах, в реализацию которых планируются Инвестиции (ежегодное Послание Президента Республики Казахстан к народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики Республики Казахстан, нормативные правовые акты, документы Системы государственного планирования Республики Казахстан, бюджетная программа, поручения Президента Республики Казахстан).
В главе «Объем Инвестиций» приводится подтвержденное документально и расчетами обоснование объема Инвестиций в разрезе каждого компонента.
Глава «Объем Инвестиций» содержит следующие параграфы:
1) параграф «Продукты», в котором приводится обоснование перечня, количества и качества приобретаемых продуктов, с учетом информации, указанной в подпункте 4) пункта 124 настоящих Правил;
2) параграф «Обоснование цен», в котором приводится анализ цен на приобретаемые за счет Инвестиций продукты. АБП прилагает информацию о действующих рыночных ценах на планируемые к приобретению продукты с указанием источника информации.
Анализ цен включает:
информацию о динамике цен за последние два года и возможные изменения текущих цен и события, которые могут привести к такому изменению;
возможные скидки с цены, условия предоставления скидок (объемы закупа, условия оплаты);
3) параграф «Пополнение оборотных средств», в котором раскрывается, но не ограничивается нижеприведенным перечнем, потребность в деньгах для:
оказания финансовых услуг, с указанием в разрезе финансовых продуктов предполагаемого количества клиентов, средней суммы финансовой услуги;
соблюдения пруденциальных нормативов;
финансирования текущих расходов Получателя Инвестиций;
4) параграф «Объем Инвестиций», в котором приводятся расчеты, подтверждающие размер планируемых Инвестиций.
Расчеты приводятся в разрезе каждого мероприятия. При необходимости расходы на ввод объектов в эксплуатацию (пусконаладочные работы).
Глава «Альтернативные источники финансирования» содержит следующие параграфы:
1) параграф «Собственные средства», в котором анализируется возможность финансирования мероприятий за счет собственных средств. Анализ также включает возможность финансирования мероприятий за счет перераспределения ранее выделенных средств между аффилированными лицами юридического лица;
К дополнительной информации относится финансовая отчетность участников, составленная на последний день месяца, предшествующего внесению ФЭО Инвестиций в центральный и местный уполномоченный орган по государственному планированию, а также пояснительные записки к финансовой отчетности.
2) параграф «Заимствование», в котором анализируется возможность привлечения заемного капитала. Анализ включает, но не ограничивается:
обзором условий получения кредита, включая ставку вознаграждения, сроки предоставления кредита, условия погашения обязательств, в том числе возможность предоставления льготного периода, требование к обеспечению и соблюдению условий ковенантов действующих договоров юридического лица;
обзором инструментов кредитования, включая прямое кредитование, финансовый лизинг, факторинг, облигационный заем;
возможностью бюджетного кредитования.
Глава «Соответствие целей и задач ФЭО Инвестиций инвестиционному предложению» содержит анализ на предмет соответствия или несоответствия целей и задач ФЭО Инвестиций инвестиционному предложению.
В главе «Производство и реализация» приводится план производства и реализации продукции. Глава «Производство и реализация» содержит следующие параграфы:
1) параграф «Лицензии и патенты», в котором приводится, но не ограничивается нижеследующим перечнем, информация о:
2) параграф «План производства», в котором приводится обоснование:
3) параграф «План реализации», в котором приводится:
В случае если деятельность Получателя Инвестиций осуществляется на основании договора о франшизе или лицензионного договора, привести информацию о правах и степени влияния продавца франшизы или лицензии на интеллектуальную собственность на цены и ценовую политику Получателя Инвестиций.
В главе «Ресурсы» приводится обоснование потребности во всех видах ресурсов, необходимых для выполнения плана производства и плана реализации. Глава «Ресурсы» содержит следующие параграфы:
1) параграф «Нормы», в котором приводятся нормы расхода сырья и материалов, тепловой и электрической энергии, труда, денег, в том числе приводится информация о том, когда и кем они утверждены;
2) параграф «Лимиты», в котором приводится информация о размерах лимитов по административным расходам: размеры лимитов, в том числе приводится информация о том, когда и кем они утверждены;
3) параграф «Персонал», в котором приводится, но не ограничивается нижеследующим перечнем, информация о:
планах по увеличению (сокращению) штатной численности персонала, связанных с Инвестициями;
планируемых мероприятиях по повышению профессионального уровня (переподготовки) персонала и затраты, связанные с повышением его профессионального уровня (переподготовке);
4) параграф «Основные средства», в котором приводится информация (с учетом Инвестиций) о:
5) параграф «Запасы», в котором приводится информация о:
6) параграф «Коммунальные услуги», в котором приводится информация о:
7) параграф «Деньги», в котором приводится:
При раскрытии информации по мероприятиям, связанным с привлечением денег указываются источники, в том числе:
В главе «Финансы» приводятся планы по доходам, расходам, информация по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, информация о дивидендах. Глава «Финансы» содержит следующие параграфы:
1) параграф «Доходы», в котором приводится обоснование:
Отдельно раскрывается информация о доходах, получаемых в рамках выполнения государственного задания, государственного заказа, либо от реализации продукции государственным учреждениям;
2) параграф «Расходы», в котором приводится обоснование:
3) параграф «Налоги и другие обязательные платежи в бюджет», в котором приводится обоснование планируемых выплат по каждому виду налога и обязательных платежей в бюджет, в том числе приводится обоснование баз налогообложения;
4) параграф «Дивиденды», в котором приводится информация о планируемых к начислению дивидендах на акцию (долю участия), общей сумме начисления дивидендов, в том числе на государственный пакет акций (доли участия), сумме чистого дохода, планируемой государственным предприятием для перечисления в бюджет.
В главе «Риски» приводится оценка (определение вероятности наступления неблагоприятного события) и измерение (определение ущерба от наступления неблагоприятного события) рисков, а также содержится информация об использованных методах идентификации и оценки рисков, связанных с выполнением мероприятий и деятельностью Получателя Инвестиций в целом, а также меры управления данными рисками. Глава «Риски» содержит следующие параграфы:
1) параграф «Операционные риски», в котором анализируется, но не ограничивается нижеследующим перечнем:
2) параграф «Финансовые риски», в котором анализируется, но не ограничивается нижеследующим перечнем:
3) параграф «Рыночные риски», в котором анализируется, но не ограничивается нижеследующим перечнем:
4) параграф «Кредитный риск», в котором анализируется возможность потери платежеспособности потребителей (должников) и невозможностью исполнять ими свои обязательства в соответствии с условиями договоров;
5) параграф «Маркетинговые риски», в котором анализируется, но не ограничивается нижеследующим перечнем:
В главе «Итоги» раскрывается влияние реализации мероприятий ФЭО Инвестиций на развитие отрасли, экономики государства (региона). Глава «Итоги» содержит следующие параграфы:
1) параграф «Прямые результаты», в котором приводится подтвержденное расчетами обоснование планируемых прямых результатов мероприятий ФЭО Инвестиций;
2) параграф «Конечные результаты», в котором приводится:
подтвержденное расчетами обоснование планируемых конечных результатов мероприятий ФЭО Инвестиций;
анализ перспектив развития социально-экономической ситуации в отрасли и в Республике Казахстан (регионе) в случае реализации мероприятий ФЭО Инвестиций, и их влияние на:
основные социальные показатели (уровень доходов населения, уровень безработицы, занятости);
основные отраслевые (региональные) показатели (объем производства продукции (товара/услуги), доля отрасли (региона) в структуре внутреннего валового продукта, объем инвестиций в отрасль (регион) и их тенденции в планируемом периоде);
анализ выгод и затрат по мероприятиям ФЭО Инвестиций, который включает в себя анализ результатов, следствий и влияния, приращенные выгоды и затраты, дополнительные выгоды потребителя, необратимые издержки, внешние эффекты, международные эффекты, косвенные выгоды от реализации проекта;
анализ влияния реализации мероприятий ФЭО Инвестиций на развитие смежных отраслей (соседних регионов);
анализ влияния мероприятий ФЭО Инвестиций на рост экспортного потенциала Республики Казахстан и импортозамещения, развитие инноваций (при наличии);
3) параграф «Бюджетная эффективность», в котором приводятся расчеты влияния результатов осуществления мероприятий ФЭО Инвестиций на доходы и расходы соответствующих бюджетов.
При оценке бюджетной эффективности в притоке денежных средств учитываются следующие, но не ограничиваясь:
дивиденды по принадлежащим государству акциям (долям участия), выпущенным (сформированным) в связи с реализацией Инвестиций;
поступления в республиканский и местные бюджеты (налоги и другие обязательные платежи, а также иные выплаты).
При оценке бюджетной эффективности в оттоке денежных средств учитываются, но не ограничиваясь:
Корректировка ФЭО
Инвестиций с последующим проведением необходимых экспертиз в соответствии с законодательством Республики Казахстан проводится в случае: 1) изменения установленных финансово-экономических параметров, влекущих дополнение и (или) изменение мероприятий, технико-технологических решений, увеличение расходов, предусмотренных на утвержденные мероприятия; 2) если требуется перераспределение ранее выделенных средств, в том числе между аффилированными лицами юридического лица в связи с изменением целей и задач, а также мероприятий юридического лица и (или) их аффилированных лиц; 3) снижения показателей прямых и конечных результатов; 4) направления неиспользованных остатков на контрольных счетах наличности, текущих счетах субъектов квазигосударственного сектора, образовавшиеся по итогам реализации бюджетных инвестиций посредством участия государства в их уставном капитале в виде экономии бюджетных средств на реализацию нового(ых) мероприятия (мероприятий) или компонентов в рамках утвержденного ФЭО. Не допускается утверждение скорректированного ФЭО Инвестиций, прошедшего необходимые экспертизы, без рассмотрения и предложения бюджетной комиссии. Не допускается корректировка в четвертом квартале текущего финансового года субъектом квазигосударственного сектора финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, предусматривающая снижение показателей прямых и конечных результатов, определенных в финансово-экономическом обосновании. Структура и содержание скорректированного ФЭО Инвестиций соответствуют положениям параграфа 9 главы 3 настоящих Правил, с приведением в соответствующих разделах ФЭО Инвестиций обоснований и расчетов по предполагаемым изменениям в сравнении с ранее утвержденным ФЭО Инвестиций.
Согласование и утверждение
Заключение экспертизы ФЭО бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, осуществляется в соответствии с требованиями Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования, утвержденных Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года №129 (далее – Правила №129).
Консультация в течение экономической экспертизы (согласно п. 139 Правил 129 «В случае необходимости соответствующие юридические лица, определенные Правительством Республики Казахстан либо местными исполнительными органами на осуществление экономической экспертизы Инвестиций, могут требовать предоставления дополнительной информации и (или) проведения дополнительных экспертиз по вопросам, не охваченным или не полностью охваченным проведенными экспертизами и/или независимой экспертизой, а также в предоставленной документации») не требующие дополнительных расходов. Срок оказания услуги не более утвержденных сроков согласно Правилам (не более 30 дней).