Жительница Актобе, мама троих детей Мира Жумагалиева открыла своё дело два года назад. Пекарня «Моголь» — это уютный «островок», где можно просто отдохнуть от городской суеты, выпить чашечку ароматного чая или кофе, отведать свежей выпечки или побаловать себя изысканным пирожным. С одной стороны, это семейный бизнес, с другой — то место, куда можно прийти отдохнуть всей семьей.
«У меня диплом менеджера по качеству товаров. Работала в госучреждении, потом в частной компании. Начинала с бухгалтера и дошла до руководителя компании, представляющей услуги сотовой связи. Однажды меня пригласили на тренинг «Женщина и бизнес». Потом получилось так, что наша компания взяла в аренду помещение для салона связи и там же мы начали печь свои первые булочки. Мы заходили на рынок общепита, будучи абсолютными дилетантами. Задачу поставили себе: чтобы было чисто, а потом уже и вкусно. И, естественно, за счет производства выпечки отбивали аренду плюс небольшая прибыль. И хотя это не было основным производством, но вариант выстрелил! А затем срок аренды подошел к концу. И уже потом мы с семьей начали реализовывать собственный проект. Так родилась идея создания пекарни «Моголь», — с воодушевлением рассказывает свою историю успеха молодая бизнесвумен.
— В 2017 году мы взяли кредит 84 миллиона тенге в 2017 году. Сроком на три года под 14 процентов годовых. Через фонд «Даму» в рамках программы «ДКБ-2020» 10 процентов субсидируется государством, то есть фактически нам кредит обошелся под 4 процента годовых. Но пришлось еще вложить 40 миллионов собственных средств. При поддержке ЕБРР мы получили консалтинговые услуги. Маркетинговая стратегия и программа обучения руководящего состава обошлись нам в два миллиона тенге, из которых ЕБРР вернул 60 процентов в качестве безвозмездного гранта»
В пекарне «Моголь» можно приобрести выпечку, пирожные, разные сорта хлеба, включая бездрожжевой. У нас всегда тепло встречают гостей. Почти всех знаем по именам. Уютная, почти домашняя обстановка. Именно такая неповторимая атмосфера, по словам хозяйки, притягивает посетителей. К предпринимателю уже обращались из Актау и Шымкента с просьбой поделиться опытом. И теперь компания стоит на следующем этапе развития бизнеса – начнут упаковывать франшизу.